Подбираем сумки-кофры для езды на мотоцикле
Содержание статьи
Боковые или кофры-багажники для мотоцикла – полезная вещь для поездок на большие расстояния или просто на отдых. В них может поместиться много полезных и нужных вещей. Они могут быть не только прекрасным вместилищем скарба, но и отличным аксессуаром для создания образа мотоцикла байкера-дальнобойщика.
В зависимости от модели мотоцикла кофры могут быть разной формы и расцветки. Их изготавливают из разных материалов: ткани, кожи, пластика и даже металла.
Виды кофр
Тканевые сумки имеют большое количество кармашков и отделений для вещей, также предусмотрено увеличение полезного объема сумок путем их раскладывания. Такие кофры выбирают владельцы круизеров, спортов и дорожных мотоциклов.
Кожаные сумки – это классика. Ведь байкеры используют одежду и обувь только из кожи. Разного размера и вместимости, расцветки и с рисунком – какие только можно вообразить сумки из кожи. Абсолютно любую модель можно сделать на заказ или приобрести в магазине. Ими дополняют чоппера и кастомы.
Багажники – это объемные пластиковые сундуки, устанавливаемые на крепления за спиной пассажира. В них можно запихать все вещи – или половину точно. Багажники превосходно подходят для транспортировки предметов отдыха – в них возят спальник, одеяло, сменную одежду и даже продукты питания.
Рекомендуют приобретать кофр объемом не менее 40 литров, чтобы можно было уложить туда шлем и экипировку. Для некоторых моделей уже предусмотрен в заводской комплектации пластиковый кофр – багажник и боковые сумки из пластика (Honda Gold Wing, Harley–Davidson Electra Glaide).
Подобные багажники на чоппере смотрятся неуместно, а вот дорожные и туристические мотоциклы ими часто комплектуются.
Эндуро тоже могут быть снабжены такими кофрами, но больше предпочитают путешественники самодельные из металла.
Кофр для мотоцикла своими руками
Чем бы мотолюбители в гараже не тешились, лишь бы своими руками и подешевле. Те, кто часто ездят по стране, сами придумали альтернативный вид «чемоданов» для мотоциклов. Из листового железа делается короб. Внутри облагораживается для предотвращения попадания воды, пыли и грязи любым материалом, швы проклеиваются, и продумывается способ крепления к мотоциклу.
Конечно, эти сумки выглядят не столько эстетично, как сделанные на заказ или заводские, но зато это сделано своими руками и прослужит долго.
При выборе или изготовлении сумок, чемоданов учтите, что боковые кофры не должны соприкасаться с выхлопными трубами, так как это повредит материал, а на глушителе останется некрасивое пятно.